А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО...
По одной из версий, история человека, взявшего на себя вину в дорожном происшествии, списана с композитора Микаэла Таривердиева и его возлюбленной, актрисы Людмилы Максаковой. Таривердиев был осуждён на два года лишения свободы, но поскольку следствие, а затем и суд длились два года, композитора освободили по амнистии.
Людмила Максакова излагает свою версию событий, согласно которой за рулём сидел Таривердиев, причём у этого были свидетели.
Но в одном из выпусков передачи «Следствие вели…» была рассказана практически идентичная фильму история, произошедшая в 1972 году в городе Петушки и имевшая куда более криминальный характер, что позволяет утверждать, что именно она послужила основой сюжета.
История с опозданием из увольнения тоже взята из жизни: в 1953 году Ярослава Смелякова, отбывавшего наказание в лагере, отпустили на встречу с друзьями за несколько километров от зоны. Наутро он проспал подъём и не успевал на поверку, так что друзья помогали ему добраться до места.
Фотография покойного мужа «Дяди Миши» на стене — это Вадим Спиридонов в роли Фёдора Савельева из кинофильма «Вечный зов». В фильме использовались один из первых цветных телевизоров фирмы Sony (модель Trinitron KV-1210) и один из первых портативных (переносных) видеомагнитофонов стандарта VHS японской компании JVC (модель HR-4100 EG) с внешним блоком питания AA-P41EG.
В советские времена осуждённый за ДТП со смертельным исходом должен был отбывать срок не в режимной колонии, показанной в фильме, а в колонии-поселении, где ему могли позволить жить с семьёй.
Первой снималась финальная сцена, где главные герои бегут по полю к колонии. По словам Людмилы Гурченко, съёмки проходили «где-то в Люберцах» при 28-градусном морозе.
Кадры с прибытием и отправлением поездов сделаны на Рижском вокзале Москвы, который является тупиковым, хотя по сюжету вокзал транзитный. Ночёвка Платона и Веры в зале ожидания и их разговор перед отъездом Платона были отсняты на Витебском вокзале в Ленинграде. Проход Платона и Веры к стоящему спальному вагону, а также съёмки в нём производились недалеко от Американских мостов и в ремонтно-экипировочном депо Ленинград-Московский (мойка вагона). Многие сцены на перроне, а также проход главной героини по мосту снимались на станции Лосиноостровская. Вагон, в котором главные герои ночевали — вагон фирменного поезда «Экспресс» (в кадре, где идут осмотрщики вагонов, видна надпись «Экспресс»)
ЦИТАТЫ:
— Это дело нехитрое. Вспоминай нашу торговлю и делай наоборот.
— Как?
— Там хамят, а ты — улыбайся. Там обвешивают, а ты — с «походом» отпускай.
— С кем?
— Ну, граммов 50-100 набавишь — вот так будет доволен покупатель!
— Кто это Вас так разукрасил?
— Да это товарищ пианист чечетку по столам бил и ногой в салат попал.
Только, Виолетта, скажите, пожалуйста, там, что это для Веры… и чтобы в мороженое ничего, кроме
мороженого, не клали.
Ты хорошо бежишь, очень хорошо… только медленно!!
Печалиться не надо вовсе,
Когда вам нечем карту крыть.
Вы бросить жизнь на кон не бойтесь,
Не проиграв — не победить!
Печалиться не надо вовсе,
Когда вам нечем карту крыть.
Вы бросить жизнь на кон не бойтесь,
Не проиграв — не победить!
— Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать?
— Пианист я.
— Очень хочется есть. Я же не ел ваш мерзкий борщ. Вы, надеюсь, теперь это понимаете?
— А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?
Вот если бы вы мне назвали какую-нибудь счастливую станцию, я бы, пожалуй, купил туда билет и укатил на всю жизнь…
Из дома выйдя в непогоду,
Взбодрите дух, пришпорьте плоть.
Не бойтесь тасовать колоду,
Пытайтесь жизнь перебороть
Пусть в голове мелькает проседь.
Не поздно выбрать новый путь.
Не бойтесь все на карту бросить
И прожитое зачеркнуть.
В сущности, если вдуматься, вся наша жизнь — зал ожидания.
В мираж и в дым, в химеры верьте.
Пожитки незачем тащить,
Ведь не уехать дальше смерти.
Стремитесь жизнь перекроить.
— Дорогие товарищи, у моего мужа сегодня юбилей.
— Радостно.
— Не могли бы вы сыграть для него «Умирающего лебедя»?
— Что же вы говорили, что для меня будете играть? А сами — заработали.
— Это тот редкий случай, когда чувство и выгода совпали.
Сто грамм не стопкран: дернешь — не остановишься!
Мы посредники между землёй и народом. И тебе поручается ответственность, можно сказать, почётное дело.
Зачем же вам толкаться в общественном транспорте, да еще тратиться при наших барышах? Уж позвольте, я вас домчу на своей персональной машине.