info@artkinoprokat.com +7 (926) 387 11 63
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ШЕДЕВРА

фильм Владимира МЕНЬШОВА
Любовь и голуби
В КИНОТЕАТРАХ С 21 АПРЕЛЯ 2022

+ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ БОНУС:
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Режиссёр Владимир МЕНЬШОВ
Сценарий Владимир ГУРКИН
Композитор Валентин ЛЕВАШОВ
Оператор Юрий НЕВСКИЙ
Художник-постановщик Феликс ЯСЮКЕВИЧ
Художник по костюмам Наталья МОНЕВА
Директор картины Александр ЛИТВИНОВ
В ролях: Людмила ГУРЧЕНКО, Нина ДОРОШИНА, Александр МИХАЙЛОВ, Сергей ЮРСКИЙ, Игорь ЛЯХ, Наталья ТЕНЯКОВА, Янина ЛИСОВСКАЯ, Лада СИЗОНЕНКО

длительность: 106 минут
премьера: 1984
производство: СССР, Мосфильм
возраст: 12+
(детям до 12 лет показ разрешён в присутствии родителей)
жанр: мелодрама, комедия
язык: русский
копия: цвет
полная реставрация изображения и звука
формат: DCP
ПУ: 111007013 от 18.10.2013
УНФ: 162 от 13.04.1999
выпуск компанией Арткино Прокат: c 21 апреля 2022
Кинопоиск: 8.3 из 10
IMDb: 8.0 из 10

Второе пришествие шедевра !
АртКино Прокат
предлагает в повторный выпуск не просто культовый, но поистине народный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Любовь и голуби». Наряду с картиной «Москва слезам не верит» этот фильм – одна из двух главных визитных карточек Владимира Валентиновича, памяти которого мы посвящаем выпуск этого шедевра на экраны. Показы фильма после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном Мосфильм, будут сопровождаться эксклюзивным бонусом - видеорассказом о том как создавалась эта картина.
Выпуск приурочен к 37-летию выхода фильма на широкие экраны. Фильм имеет простые и понятные посылы, которые касаются семейных ценностей, человеческих слабостей и перепетиях любви. В основу положена вполне реальная история семьи из сибирской глубинки, пересказанная Владимиром Гуркиным в одноименной пьесе. Драматург не дожил до премьеры всего год. В его родном городе Черемхово установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби».

СЮЖЕТ: У рабочего леспромхоза – жена Надя, трое детей и голубятня. Впервые в жизни он по путевке едет на юг. Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и… возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой. Начинается для него новая жизнь, в которой много непонятного и интересного, но нет дома, где остались Надя, дети и голуби…
  • Премия «Золотая ладья» на Международном кинофестивале комедий в Торремолиносе в 1985 году.
  • Кинонаграды MTV Россия в 2009 году, номинация «Лучший Советский фильм»
трейлер "Любовь и голуби"
ПРЕМЬЕРНЫЙ СПЕЦПОКАЗ В МОСКВЕ в к/т Формула Кино в Центральном Детском Магазине (Детский Мир) отличная возможность узнать много нового и неожиданного о любимом фильме.
13 апреля в 19:30 в к/т Формула Кино в Центральном Детском Магазине (Детский Мир) состоится специальный показ с обсуждением отреставрированный версии культовой отечественной комедийной мелодрамы «Любовь и голуби» выдающегося отечественного режиссёра Владимира Меньшова. В событии примут участие некоторые создатели этого фильма (список участников уточняется). Картину представит руководитель дистрибьюторской компании «Арткино прокат», руководитель киношколы «Артерия кино», кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин. Участникам события будет показан его документальный фильм «История одного киношедевра».
В событии примет участие автор музыки к песне из фильма Григорий Гладков.
ГДЕ КУПИТЬ БИЛЕТЫ
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО...

  • В основу фильма легла история настоящих Василия и Надежды Кузякиных. Семейная пара жила в городке Черемхово по соседству со сценаристом Владимиром Гуркиным. Супруги дружили с бывшим шахтером — чудаковатым пенсионером дедом Митей, а когда Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, об этом знали, конечно, все вокруг, в том числе и сценарист Гуркин.
    Как и в пьесе, в жизни Василий тоже вернулся в семью. Интересно, что сценарист обещал Кузякиным изменить их имена, вот только забыл это сделать, из-за чего они долго на него обижались. Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов, который и решил снимать фильм.
  • Когда Владимир Меньшов решил снимать фильм, подходящее место для съемок искали очень долго, пока не обнаружили натуру в Медвежьегорске в Карелии. Был найден и идеальный дом, хозяева которого во время съемок никуда не уезжали, мужественно терпели и угощали всю съемочную группу. Они разрешили замостить крыльцо деревом, чтобы дом был похож на сибирский, установить голубятню, летнюю кухню, которые потом остались им на память и простояли много лет.
  • Голубей привезла из Москвы дрессировщица, а вот куры, собаки, кошки были взяты «в аренду» у той же гостеприимной пары. Пока киношники переставляли аппаратуру, местные ухаживали за живностью и поливали огород.
  • Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устраивал, все казалось скучным. Тогда появились игровые вставки, танцы, которые объявлял «первый парень на деревне», юмор, немного нарочитые костюмы и вообще театральность всего действия.
  • Пришлось пересмотреть и подход к выбору актеров. Должны были получаться реальные, узнаваемые персонажи, но требовался гротеск. Эту грань тяжело было нащупать, и начались пробы.
  • Эдуард Успенский написал для фильма две песни. Одна из них, «Жгучее южное танго», идёт по куплету за кадром в исполнении Сергея Менахина. Вторую песню, «Возвращайтесь домой, мужики!» (музыка Григория Гладкова), режиссёр в фильм не включил.
  • Особенно был недоволен Александр Фатюшин, который был убежден, что роль Василия должна была быть его, но Меньшов даже не пригласил его на пробы. Однако после выхода фильма актер подошел к режиссеру и сказал: «Да, ты победил!». На роль Васи пробовались Борис Сморчков и Виктор Борцов, но их пробы оказались неубедительными. Что удивительно, даже Сергей Юрский, который оказался невероятно смешным Дядей Митей, сначала примерял на себя роль Васи. Меньшов ждал Александра Михайлова, но тот отказывался из-за занятости. И когда актер наконец смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася...».
  • В роли Надежды режиссер сразу видел Нину Дорошину, ведь она уже играла эту роль в театре и, по его мнению, жила ею. Но все же Меньшов немного опасался, что Дорошина может слишком «затеатралить» роль, поэтому на кастинг пригласил еще Любовь Полищук, рассчитывая на ее комедийный талант. Однако ее пробы оказались неубедительными.
  • Колоритную пару Тети Шуры и Дяди Мити сыграла самая интеллигентная актерская пара Санкт-Петербурга — Наталья Тенякова и Сергей Юрский. Наталья согласилась на роль, когда узнала, что ей наложат старушечий грим и нужно будет полностью перевоплотиться. А ведь на момент съемок актрисе было всего 38 лет. На роль Дяди Мити поначалу согласился Олег Табаков, но с большим скрипом: пьеса ему не понравилась. Но потом отказался ради съемок в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!» Дядя Митя должен был быть не «народным», а театральным, нарочитым и смешным. Воплотить этот образ идеально получилось только у Юрского.
  • За роль Раисы Захаровны развернулась нешуточная борьба. В кастинге участвовали такие признанные красавицы, как Татьяна Доронина, Наталья Кустинская, Ольга Яковлева. Но действительно смешно, колоритно и в то же время интеллигентно удалось сыграть только Людмиле Гурченко. Ее пригласили на роль телеграммой уже в процессе съемок. Ради актрисы роль расширили, ведь в первоначальном сценарии она должна была появляться только в сцене объяснения с Надей. Меньшов даже спровоцировал актрису, сказав ей: «Вы уже столько всего „наиграли" — даже не знаю, что еще можете...».
  • Одна из технически интересных сцен фильма — эпизод, когда Василий падает в открытую дверь своего дома и оказывается в море, где знакомится с Раисой Захаровной. Это должно было быть снято одним дублем без перерывов и оказалось сложной задачей. Первый дубль не удался: пока водолазы под водой снимали с Михайлова костюм, тот от стресса забыл текст. Вынырнув, он сказал Гурченко: «Люсь, че я говорю-то?» — и актриса начала подсказывать ему слова. Во втором дубле на актере под водой пришлось разрезать галстук: тот так затянулся, что был риск погибнуть от нехватки воздуха..
  • Непринужденно плавающие актеры и вся остальная «южная», пляжная массовка на самом деле снимались в ужасно холодной воде. Снимали на Черном море в конце ноября, вода была всего 14 градусов, а актерам приходилось вести в кадре оживленный диалог и не дрожать. Тяжелее всего приходилось Гурченко, которая плохо переносила холод. В знак солидарности, когда дубли были отсняты, Меньшов сам прыгнул в холодную воду.
  • Чтобы усилить комичность и без того забавного Дяди Мити, на лицо актеру накладывали асимметричный, непропорциональный грим.
  • На протяжении съемок актеры шутили и импровизировали. Так, многие смешные реплики Дяди Мити придумал Юрский, в том числе и «Извините, что помешал вам деньги прятать!».
  • В фильме Владимир Меньшов появляется в кадрах с объявлением: «Картина [такая-то]...». В этот момент у него на голове надета кепка, из-под которой торчит волнистый чуб. Однако в действительности это парик Людмилы Гурченко — «натуральный цвет» Раисы Захаровны, надетый задом наперед.
  • Для сцены, когда при поцелуе Надежды и Василия на дереве расцветают цветы, на съемки приглашали фокусника. К дереву привязали 10 тростей. Нужно было дергать за веревочку, чтобы трость «выстреливала». «Выстреливать» цветы должны были одновременно, а трости срабатывали не всегда. Но в итоге сняли с первого дубля: из 10 тростей «выстрелило» 7.
  • В эпизоде, когда Василий тайком заглядывает в окно своего дома, по телевизору идёт фильм «Москва слезам не верит», также снятый Владимиром Меньшовым.
  • Актеры были заняты в разных проектах, поэтому собрать их всех вместе в одном кадре было сродни чуду. Например, в финальной сцене, где семья умиленно следит за голубями, актеры заметно нервничают: Нина Дорошина только что прилетела из Москвы на вертолете и сразу вошла в кадр, а Александр Михайлов спешил на спектакль и собирался лететь на этом же вертолете в Москву сразу после съемки.
  • На этапе проверки в Госкино фильм резали беспощадно. Критиковали за деревенский язык, особенно настаивая на том, чтобы никаких «ёшкин кот», «Людк» и «че» в картине не было. Фильм называли слишком бытовым и пошлым, говорили, что танцы в нем лишние, а разговоры об экстрасенсах вообще неуместны. Роль Дяди Мити хотели сократить максимально. Владимира Меньшова на время даже отстраняли от монтажа фильма с вынесением выговора: настолько картина не соответствовала стандартам. Много забавных сцен просто уничтожили — некоторые просто потому, что экранное время было ограничено.Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Его обвиняли в том, что ему изменило чувство вкуса, стыдили. Но в конце концов ленту пропустили в прокат.

ЦИТАТЫ:

" — А если это любовь?
— Кака така любовь?!
— Обыкновенна! "


" — Шибануло вашего отца, Людка!.. Все, теперь так и останется…
— Что останется?
— Что-что... Косоглазие!
— Так он живой?
— Ты чё каркаешь, дура? Конечно живой! А вы что подумали? "


" Вот помру - Ваську на похороны позову, а тебя, оглоедку, не пущу! ".

"Беги, дядь Мить!".

"Кака тут любовь? Когда вон, воздуху мне не хватат. Надышаться не могу... А в груди прям жгёт, прям жгёт, как будто жар вон с печи сглотнула!..".

"Инфаркт микарда! Вот такой рубец! Вскрытие показало."

"Умные они, ёшкин кот."

"Девушки, уймите вашу мать!"

"А я оптимистка. Мне вот недавно сказали, на кладбище хорошо знакомиться, с вдовцами".

"
Знаете, как она меня называла? Митюнюшка!.. А я ее — Санюшка!"

"Вот как у джигитов этот вопрос поставлен. Когда они разговаривают - она в комнату не войдет. Потому - горняки! То есть, эти... люди с гор."

"Потом вышел врач, говорит: умерла, дедушка, твоя бабушка."

"И, что характерно, любили друг друга!"

"А, ничего вы не петрите в красивой морской жизни!"

"— Ракушек мне привези… И пальму.
— Ой, дочь, пальму-то на себе переть?
— Веточку."

"— «Экстра» кто?
— ...сенс!"

"– Вы его любите?
– Чё?
– Любите ли вы этого человека?
– Ой... да какой человек. Да был бы это человек, да разве б он так поступил?"

"— Людк, а Людк, глянь-к, яка сучка крашена!
— Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет!"

"Чой-то, Людк? Пыс пыс-то, чё?
Постскриптум. Послесловие."

"Людк, а Людк…" Тьфу! Деревня!…

"Ты ли, чё ли?"

"Надюх, не цепляй!"

"Ну, как хочешь. А только я с завтрашнего дня с тобой тоже в контрах."

"Страшную весть принёс я в твой дом, Надежда! Зови детей!"

"Да не пил, не пил я! Хотя повод есть. День взятия Бастилии впустую прошел..."

"— Она все спрашивает: "Куда деньги дел, куда деньги дел?"
— А куда деньги дел?"

"— Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.
— Как назвали-то?
— Кого?
— Девчушку-то??
— Раиса Захаровна!
— Не понял…
— Ну, мой папа хотел мальчика, а родилась девочка — я!
— Аааа…"

"Органы движения они лечили... Поотшибать вам эти органы движения!"

"Простите, что помешал вам деньги прятать, но с другом проститься имею право."

"— Вообще-то, знаете, у нас текучки нет.
А у нас текучка. Ох, кака страшна у нас текучка."

"А ты че стоишь, уши растопырила? Отцова заступница."

"Почему люди такие жестокие?"

"— Ты уходишь к этой горгоне?
— Не, я к жене."

"— Не убивайте меня, Василий. Я знаю, мы с вами из разных социальных пластов. Но ведь нас судьба свела.
— Да кака судьба? По пьянке закрутилось - и не выберешься."

"Ишь ты, орган движения они лечили, орган движения! Поотрубать бы вам к чёртовой матери эти органы-то!"

"— Да в уборную я!
— И я с тобой!"

"Узнаю, кто из вас с отцом видится — прокляну!"

"Мамка твоя плохая тута — дома, а папка твой хороший — вона, другу мамку себе заимел!"

"Однако потоп щас будет!.."

"Как яму [ему] не стыдно поросёнку!?.. Кобель!.. Вот ведь какой кобель батя ваш! Ой, чё делать, не знаю! Ой, горе-то како! Лёньк, поросятам дал?!.."

"Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришёл? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно, двойку получил!"

"Эх, Вася, Вася..."

Made on
Tilda