info@artkinoprokat.com +7 (967) 014 27 18 (what's app)
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ШЕДЕВРА

фильм Владимира МЕНЬШОВА
Москва слезам не верит
В КИНОТЕАТРАХ С 26 АВГУСТА 2021

+ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ БОНУС:
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Режиссёр Владимр МЕНЬШОВ
Сценарий Валентин ЧЕРНЫХ
Песни Сергея НИКИТИНА на стихи Дмитрия СУХАРЕВА,
Юрия ВИЗБОРА, Юрия ЛЕВИТАНСКОГО
Оператор Игорь СЛАБНЕВИЧ
Художник-постановщик Саид МЕНЯЛЬЩИКОВ
Художник по костюмам Жанна МЕЛКОНЯН
Дирижёр Эмин ХАЧАТУРЯН
Директор картины Виталий БОГУСЛАВСКИЙ
В ролях: Вера АЛЕНТОВА, Ирина МУРАВЬЁВА, Алексей БАТАЛОВ, Раиса РЯЗАНОВА, Борис СМОРЧКОВ, Александр ФАТЮШИН, Юрий ВАСИЛЬЕВ, Наталья ВАВИЛОВА, Евгения ХАНАЕВА, Олег ТАБАКОВ, Владимир БАСОВ, Гарри БАРДИН, Лия АХЕДЖАКОВА, Владимир МЕНЬШОВ, Борис АНДРЕЕВ и др.
С участием: Андрея ВОЗНЕСЕНСКОГО, Иннокентия СМОКТУНОВСКОГО, Георгия ЮМАТОВА, Леонида ХАРИТОНОВА

длительность: 150 минут
премьера: 1979
производство: СССР, Мосфильм
возраст: 12+
(детям до 12 лет показ разрешён в присутствии родителей)
жанр: драма, мелодрама, комедия
язык: русский
копия: цвет
полная реставрация изображения и звука
формат: DCP
ПУ: 111008806 от 22.09.2006
УНФ: 212 от 16.04.1999
выпуск компанией Арткино Прокат: c 26 августа 2021
Кинопоиск: 8.4 из 10
IMDb: 8.1 из 10

Второе пришествие шедевра !
АртКино Прокат
предлагает в повторный выпуск не просто культовый, но поистине народный и оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит». Наряду с картиной «Любовь и голуби» этот фильм – одна из двух главных визитных карточек Владимира Валентиновича, памяти которого мы посвящаем выпуск этого шедевра на экраны. Показы фильма после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном Мосфильм, будут сопровождаться эксклюзивным бонусом - видеорассказом о том как создавалась эта картина. Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом американской киноакадемии "Оскар" в номинации "лучший фильм на иностранном языке" в 1981 году. Это был третий Оскар присуждённый советским фильмам в период холодной войны (после "Войны и мира" Бондарчука и "Дерсу-Узала" Куросавы). Персонажи отражающие архетипы русского народного характера, прекрасный актёрский состав, всем полюбившиеся песни и крылатые фразы из этого фильма принесли ему феноменальный и уникальный в истории советского кинематографа успех.

СЮЖЕТ: Три девушки переезжают в Москву из провинции в поисках любви, дружбы и успеха. Их судьбы складываются по-разному в соответствие с характером каждой. Комедия, драма и мелодрама в этой картине сплетены в единую фреску о Москве двух эпох – 50-х и 70-х годов.
  • Номинация на премию Берлинского кинофестиваля
    «Золотой медведь» (1980)
  • Государственная премия СССР (1981)
  • Премия «Оскар» Американской Академии киноискусства
    за лучший фильм на иностранном языке (1981)
  • MTV Russia Movie Awards
    - лучший советский фильм. (2009)

трейлер "Александра"
ПРЕМЬЕРНЫЕ СПЕЦПОКАЗЫ В МОСКВЕ в к/т Формула Кино в Центральном Детском Магазине (Детский Мир) и к/т Формула Кино Европа (ТЦ Европейский)
отличная возможность узнать много нового и неожиданного о любимом фильме.
  • 25 августа, в День российского кино, в 19:30 в к/т Формула Кино в Центральном Детском Магазине (Детский Мир). В событии примет участие автор легендарных песен из фильма Сергей Никитин. Картину представит руководитель дистрибьюторской компании «Арткино прокат» кинорежиссёр Сергей Тютин. Впервые публике будет показан документальный фильм о том как создавался шедевр.
  • 27 августа в 19.30 к/т Формула Кино Европа (ТЦ Европейский) состоится специальный показ с обсуждением отреставрированный версии культовой отечественной комедийной мелодрамы «Москва слезам не верит» выдающегося отечественного режиссёра Владимира Меньшова. В событии примут участие некоторые создатели этого фильма (список участников уточняется). Модератором дискуссии выступит президент Всероссийского фестиваля «Арткино», руководитель киношколы «Артерия кино» кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин. Участникам события будет показан его документальный фильм «История одного киношедевра».
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО...

  • На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря. Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений.

  • История Катерины — история сценариста Валентина Черных. В основу фильма лег сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был им написан за 19 дней для конкурса сценариев о Москве. Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, да еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был студентом и жил в общежитии. Главный герой — женщина, потому что Черных понимал, что именно женская фигура сможет выразить всю драму происходящего.

  • Алексей Баталов из-за сцены драки оказался в больнице. Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык.

  • Вере Алентовой не понравился сценарий. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя.

  • Художница по костюмам Жанна Мелконян ввела новый тренд — носить носки с туфлями. Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор, в газетах писали: «Русские ввели моду на белые носки!»
  • Не все актеры были довольны своими ролями. Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».

  • «Госкино» запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьяницей. Больше актеру Александру Фатюшину, сыгравшему Гурина, было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Тренер начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за 3 рублей, его друг возмущается: "Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!" Но такую концовку руководители "Госкино" не одобрили: "Нет, завязал значит завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься".

  • Изначально фильм был на час длиннее. Почти целиком убрали любовные сцены Веры Алентовой и Олега Табакова, а также сократили разговор Гоши и Николая, который в оригинале выглядел так:
    « - Что происходит в мире?
    - Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет компании „Эр Франс"».
    Но во избежание международных проблем название авиакомпании убрали. По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку.

  • Кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму. После выхода картины на экран ее создатели сначала получили довольно холодные и даже обидные отзывы как о дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и кассовый успех фильма стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.

  • Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма». Режиссеру предъявили список претензий, особенно это касалось откровенных сцен. Фильм спас от запрета к выходу на большой экран приватный показ руководству КПСС, где сам Леонид Брежнев пришел от ленты в восторг.

  • Владимир Меньшов и команда создателей не поехали на церемонию вручения «Оскара». Режиссер в то время был «невыездным» и отправиться в Америку не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время» 1 апреля и решил, что это шутка. Вместо него получал золотую статуэтку атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. Американцы подмены не заметили, и до сих пор фотографии с церемонии 1981 года с изображением атташе с «Оскаром» подписаны как «Владимир Меньшов». Статуэтку, которая много лет хранилась в «Госкино», в итоге все же отдали режиссеру, но это случилось только в 1989 году.

ЦИТАТЫ:

"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

"Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион!"

"Все в Москву лезут, будто она резиновая".

"Чтобы генеральшей стать, надо за лейтенанта замуж выходить".

"А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина".

"— Сейчас не те времена.
— Времена всегда одинаковые! Прежде чем что-то получить, нужно заслужить, заработать!"

"У меня станок сломался, который деньги печатает".

"Какие люди — и без охраны!"

"А я оптимистка. Мне вот недавно сказали, на кладбище хорошо знакомиться, с вдовцами".

"Вечер перестает быть томным…"

"— Я даже могу сказать, что вы, например, не замужем.
— Если я не ношу обручального кольца, это еще ни о чем не говорит.
— Да даже если бы вы носили три обручальных кольца, вы все равно не замужем. У вас взгляд незамужней женщины.
— А что, незамужние женщины смотрят как-то по-особенному?
— Конечно. Они смотрят оценивающе. Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины".

"— А вы что, с мамой вместе работаете?
— Нет, работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе".

"Если женщина нравится мужчине, разве важны ее профессия, национальность, партийность? Это же все для анкет, а не для жизни".

"Все казалось… не живу, а так… черновик пишу, еще успею набело".

"Ну, ладно, ладно. Москва слезам не верит".
Photo by Oliver
Photo by Leopold
Photo by Jacob
Photo by Leo
Photo by Lea
Photo by Alex
Photo by Paul
Photo by Tiana
Photo by Arnaud
Made on
Tilda